Жанр ЛитРПГ — что это такое?

Я сейчас не скажу, когда литРПГ выделился в отдельный жанр литературы и кто стал его родоначальником. Некоторые говорят, что одной из первых книг, была «Лабиринт отражений» Сергея Лукьяненко, мне сложно судить, так как не любитель вести исторические хроники.

Попробую дать подробное определение, какой должно быть произведение, чтобы причислить её к этому жанру в фантастике. Я не ошибся, говоря о фантастике в целом, хотя некоторые думают, что литературным РПГ могут быть только книги, где действие происходит в мирах «меча и магии» со смесью киберпанка — главный герой попадает в игру, безвозвратно или погружается туда на время (основное действие происходит в виртуале).

Моё определение жанра ЛитРПГ:

ЛитРПГ — книги по играм или по «вселенным» моделирующим игровую механику, со всеми присущими играм атрибутами: «уровневое» развитие главного героя и его способностей (в основном линейная «прокачка»); выполнение квестов-заданий, которые ему ставят «второстепенные» персонажи или сам мир.

Как видите, автору не обязательно ограничивать себя фентези мирами, действие может происходить и в космосе. Примером этому служат книги таких авторов как Скиф, с его «Наемником», Игорь Хорт с «Шахтером», и, конечно же, моя книга «Империя Аратан», действия которой происходит во вселенной Хорта и MMORPG EVE-Online.

Жанр литрпг ещё очень молод, но уже имеет огромное количество почитателей. Хотя некоторые критики и говорят о том, что это не настоящая литература. Сетуют на вырождение фантастики в целом и обвиняют авторов в недостаточной проработанности миров, на «картонность» персонажей. Сейчас ещё рано судить о том, каким будет будущее ЛитРПГ, но сейчас уже есть поколение, которое выросло на MMORPG играх, поколение, которому захотелось создавать свои собственные миры и вселенные.

Приглашаю к обсуждению как поклонников, так и критиков жанра ЛитРПГ в комментариях к статье.

Comments (9)

  1. Мне нравится жанр ЛитРПГ, в отличие от «классического» повествования, когда поочередно смешиваются несколько историй, автор как бы дает «передохнуть» от впечатлений каждой канвы, в ЛитРПГ идет полное погружение в жизнь героя.
    Может поэтому противники этого жанра говорят о «картонности» и схематичности внешнего мира, ведь «от первого лица» не скажешь о том, что воспринимается с высоты птичьего полета, отстраненно от героев и их восприятия мира.

    Например, если взять Вашу книгу «Империя Аратан», то когда я читал, то не мог прерваться, потому что полностью погружался в книгу, а оторваться от чтения — это все равно, что проснуться и потерять связь с реальностью, настолько не хочется прерываться.
    А в книгах другого моего любимого писателя — Уильяма Гибсона, например, в «Нейроманте» — там в любой момент можно прерваться, поразмышлять, закрыть книгу и через пару дней открыть — и продолжить чтение. Там нет такого глубокого погружения именно в «голову главного героя».
    Мне нравится именно полное погружение в книгу, когда невозможно оторваться, пока не прочитаешь все. А когда прочитаешь — сразу же хочется продолжения 🙂

  2. Лукьяненко писал свой Лабиринт отражений и Фальшивые зеркала по вселенной Active Worlds, это такой 3Д-чат совмещенный с редактором 3Дмира, Активные миры живы до сих пор и процветают. Сергей во времена написания лабиринта там долго тусовался, его помнят до сих пор и даже есть мир Диптаун посвященный его творчеству.

  3. F L A S H, миры Диптауна там были*** До глобальных переездов на новую платформу. То есть их (сами постройки и терайн) вроде бы перенесли, но 70 % «игроков» ушло. И да там даже на площади стартовой стелка была посвящённая Лукьяненко.

  4. Добрый день! Для начала, я попытаюсь дать точное определение этому подвиду литературы, потому что, на данный момент, информации о нем очень мало и она весьма противоречива. Итак, что же такое литРПГ?

  5. Здравствуйте! В этих книгах отсутствуют логи компьютерных игр, но герои произведений, очевидно, считают, что они находятся внутри игрового мира.

  6. прочел Аратан что по игре написана понял сразу не первое произведение попавшееся мне н чтение. раздражает одно не дописана, но это косяк всех авторов Росси какую не начну все в стадии на писания.
    первую книгу по игре прочел по Праю (прайм ворд) владелец одинокой башни, и как я понял данное произведенье было написана по просьбе Нивал разработчика игры, и как бы им оплачиную. К чему я очень хорошая схема получение гонораров за книгу и не жалко наверное видеть ее в сети с общим доступом.
    Тогда подумал а это ведь выход не знаю, кто знаком с книгами Тормашева и его идеологией, а в частности если книга не покупается я ее писать не БУДУ.
    Вывод пишите по играм и берите за это гонорары и больше рекламы больше хороших книг.
    да еще до недавнего времени читал только зарубежную фантастику но к моему удавлению понял что и в Росси есть хорошие авторы

Оставить комментарий